Категори
  • Курочка «Ленивая»

    Сложить все ингредиенты в посуду и почти на час забыть о том, что у вас готовится вкуснейшее блюдо. Гениальный рецепт приготовления курицы, полностью оправдывающий свое название.
     

Другой рецепт

Пряные тренды

«Джентльменского набора» соли и перца сегодня уже недостаточно: увлечение этническими кухнями, здоровым питанием, обилие мастер – классов – все направлено на повышение «кулинарной» культуры. Современный потребитель на столько избалован, в хорошем смысле слова, выбором пряностей, что это побуждает производителей разрабатывать все новые рецептуры, искать лучших поставщиков. И, безусловно, регулярно отслеживать нестабильный мир потребительских запросов, учитывая пожелания покупателей. 

Российскому рынку пряностей и приправ немногим больше 20 лет. Игроков на рынке несколько – это крупные импортеры, торгово – производственные компании, а также дистрибьюторы крупных зарубежных производителей. Компании – производители, как, например, «Айдиго», получают сырье от крупных поставщиков, обрабатывают (измельчают, составляют смеси и пр.), фасуют и выпускают в продажу, предварительно разработав упаковку, дизайн.

На российском рынке представлена продукция из Азии, Африки, Латинской Америки, Европы. Больше всего специй экспортируется из Индии, Индонезии, Вьетнама. Расширяются поставки из Китая, что является результатом повышения качества сырья и гибкой ценовой политики. Сегодня в России продаются десятки тысяч тонн специй и приправ общей стоимостью в сотни миллионов долларов. Какие же пряности наиболее популярны и что влияет на их спрос?

Кулинарная эволюция

Потребление качественных пряностей – тренд последних лет. Если несколько лет назад добавление приправ в блюда считалось попыткой замаскировать кулинарные промахи, то сегодня пряности – это хороший вкус, изысканность, польза.

С повышением культуры потребления специй растет интерес и к экзотическим пряностям. И производители, ловя потребительскую волну спроса, предлагают покупателям широкий ассортимент качественных и уникальных приправ. Асафетида, гарам масала, карри – редко кого сегодня удивишь «заморскими» названиями. Экзотические смеси и пряности привносят в блюда новые оттенки вкуса и придают ощущение гармонии и прикосновения к чему – то волшебному, ранее неизведанному.

Аналитики утверждают, что покупатели становятся все более разборчивыми при выборе специй, переходя от дешевой продукции к классу премиум, делая упор на производителей, предлагающих высокое качество и разнообразие коллекции.

 

 

В чем же причина повышающегося спроса на пряности?

Как мы уже говорили выше, модные мастер – классы, телевизионные шоу дали в сумме повышенный интерес к кулинарии, экзотическим блюдам и пряностям. Стало модно готовить дома и даже делать из своего увлечения бизнес, например, печь торты на заказ. Как тут не вспомнить агар – агар - самую популярную среди кондитеров желирующую добавку. Причем спросом агар -агар пользуется как среди обычных потребителей, так и сегмента HoReCa.  По данным аналитиков в 2014 г. объем российского рынка агар – агара приблизился к 30 млн долларов. Натуральный продукт позволяет добиться превосходного результата даже при комнатной температуре. Еще один плюс агара – растительное происхождение - оценят вегетарианцы, которых с каждым днем все больше и с чьими интересами нужно считаться (если, конечно, вы планируете повышать продажи).

Сезонность

Спрос на специи может меняться также в зависимости от сезона. Если зимой популярны смеси пряностей для приготовления горячих напитков: глинтвейна и имбирного чая, корица, то летом в почете  «шашлычный набор» - приправы для гриля и барбекю, копчения, маринады пользуются повышенным спросом у покупателей и не залеживаются на полках.

Также лето и осень - период домашних заготовок, поэтому растет спрос на «традиционные» для консервации пряности: гвоздику, лавровый лист, пектин, перец горошком, а также уже подобранные профессиональными технологами смеси для консервирования того или иного продукта. В каталоге «Айдиго», например, представлена коллекция «Букет пряностей для консервирования» томатов, огурцов и грибов. 

QR
код