Здоровая полка
Сайт АйдигоИнтернет-магазин
Здоровая полка

Как быстро и просто повысить продажи продукции здорового питания 


4 (12).jpg



Здоровое питание. Вряд ли найдется хотя бы один современный человек, не знакомый с этим понятием хотя бы поверхностно. Мода на здоровое питание – часть глобального увлечения человечества здоровым образом жизни, который характеризуется отказом от вредных привычек, приверженностью к спорту и определенной системе приема пищи, избавлением от лишнего веса, и, в целом, достижением гармонии с собой и окружающими. 

Профессионалы маркетинга смотрят на это явление как на гениальный коммерческий ход, ведь, как известно, за модой на что-либо всегда стоят хорошие продажи соответствующей продукции. Сегодня мода на здоровый образ жизни «делает» отличную выручку многочисленным фитнес – центрам и студиям танца, авторам книг, диетологам, производителем одежды, владельцам аккаунтов в социальных сетях и т.д. Список бенефициаров обширен. А вот как извлечь из этого дополнительную выгоду торговым сетям – давайте попробуем разобраться.

Источник увлечения

Если говорить в общем, под здоровым питанием понимается употребление натуральных продуктов, например, свежих овощей и фруктов, и так называемое сбалансированное питание (диетическое, без ГМО, обогащенное витаминами). Но в последнее время именно к сбалансированному питанию смещается фокус внимания потребителя, поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о нем.

Существует множество предположений насчет того, откуда берет начало мода на здоровое питание. Одни исследователи этого вопроса апеллируют к древнегреческой кулинарной культуре, другие – к знаменитой книге 1939 года «Книга о вкусной и здоровой пище», огромными тиражами издававшейся в СССР. Более вероятный источник – США и европейские страны 60-х годов XX века. Именно тогда в западных магазинах появились продукты с пониженным содержанием сахара, соли и жиров, объединенные брендом healthy & wellness. 

В России же здоровый образ жизни в целом и здоровое питание в частности стали по-настоящему модными с начала 2000-х годов, когда начали повсеместно распространятся услуги телевидения и широкополосного доступа в интернет. Появилось огромное количество свободно распространяемой информации о здоровом питании и различного рода диетах, спортивные тела звезд через экраны и мониторы покоряли сердца поклонников, сподвигая многих из них немедленно идти в ближайший фитнесс-центр.

В последние 4-5 лет с развитием социальных сетей пропаганда здорового образа жизни и соответствующего питания обрела поистине гигантские масштабы.

2 (13).jpg


На этой волне активно развиваются фитнесс-клубы (в крупных городах их количество уже начинает превышать 3-5 штук на квартал и продолжает расти), студии танца, многочисленные спортивные движения и секции (среди «продвинутой» молодежи особенно популярны бег и скалолазание). Немалый вклад в развитие моды на здоровый образ жизни вносит и развитие гаджетов для контроля физической активности, таких, как фитнес-браслеты, шагомеры для смартфонов и прочих. 

Все это в целом – ключевые факторы роста спроса на продукцию здорового питания, ту самую healthy & wellness. Такую продукцию сегодня можно найти в магазинах практически любых торговых сетей. Для повышения продаж в этом сегменте, причем значительного, торговым сетям остается лишь правильно выделить продукцию в торговом зале.

Почему продажи будут расти?

Этому есть две причины. Во-первых, мода на здоровое питание пока не собирается «проходить». Перечисленные выше факторы, подпитывающие ее, как никогда сильны, и в ближайшие 5-6 лет вряд ли сойдут на нет. Отдельные намеки на то, что здоровое питание способно нанести вред организму, а спортивная фигура для счастливого человека не так уж и важна, тонут в мощном хоре, призывающем к спорту и диетам.  Во-вторых, хорошую перспективу продаж задает целевая аудитория, и это очень важно понимать! 

3 (12).jpg



В феврале 2015 года исследовательская компания Nielsen опубликовала отчет о проведенном опросе, который дал четкий портрет потребителей продукции здорового питания. Ими оказались молодые мужчины и женщины в возрастной категории от 21 до 34 лет. Эти люди, по данным Nielsen:

  • Активны в социальном плане и погружены в интернет.  Поэтому потому большинство из них тяготеет к спорту и здоровому питанию, ибо такова нынешняя мода.
  • Являются экспертами. Большинство из них строго придерживается какой-либо диеты, периодически (или интенсивно) занимается спортом, тяготеет к веганству, тоже очень модному. Другими словами, они приходят в магазин уже зная, какая именно продукция здорового питания им нужна.
  • Самодостаточны с точки зрения финансов. Поэтому готовы переплачивать за тот или иной вид продукции здорового питания, если он идеально соответствует их требованиям и задачам. Одно из самых главных требований заключается в том, что продукция здорового питания должна быть еще и вкусной.

Все перечисленные выше особенности представители целевой аудитории будут сохранять достаточно долгое время, минимум 5-10 лет. Их заработки продолжат расти по мере роста карьеры. А мода на здоровое питание, как мы уже отмечали выше, не имеет тенденций к ослаблению в этот временной период, скорее наоборот. Другими словами, высокие продажи целевая аудитория способна генерировать еще очень долго.

Как заработать?

Итак, все, что нужно сделать для увеличения продаж продукции здорового питания – помочь представителям целевой аудитории быстро найти ее в торговом зале.

1 (13).jpg


Мониторинг такой продукции в магазинах различных торговых сетей в разных городах России, проведенный компанией «Айдиго» в октябре 2016 года показал, что на сегодняшний день этим вопросом озаботился лишь малый процент торговых сетей.  В большинстве случаев продукция здорового питания не позиционируется никак – для ее поиска приходится прикладывать усилия, что влечет за собой и временные затраты. Ни к тому, ни к другому представители целевой аудитории с их быстрым ритмом жизни совершенно не готовы и будут ходить в тот магазин, где можно найти «все и сразу».

Для успешного позиционирования продукции здорового питания в зале некоторые торговые сети начинают применять метод, который можно условно назвать методом «Здоровой полки».  Товары категории «Здорового питания» выносятся на отдельный стенд, который оформляется POS-материалами для немедленного привлечения внимания покупателя. 

В рамках самой «Здоровой полки» продукция от одного или нескольких поставщиков может размещаться по-разному. Но лучше, если она будет распределена по принципу соответствия задачам потребителя. Например, внутри полки продукция может подразделятся на сегменты «Для фитнеса», «Для веганов», «Для снижения веса» и т.д. Каждый сегмент может быть оформлен отдельными POS-материалами. При этом торговой сети можно не тратить усилия на оформление «Здоровой полки» или самому разбираться в принципах ее наполнения: все это может сделать поставщик в обмен на привилегии по размещению своей продукции на этой же полке.

Важно понимать, что формировать «Здоровые полки» нужно быстро, иначе увеличению продаж может помешать конкуренция с отдельными магазинами здорового питания. Число этих магазинов в крупных городах постепенно растет, они арендуют отдельные площади на самых проходимых улицах и площади в торговых центрах, постепенно образовывая собственные сети.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Новая точка роста в кризис
   

Предложить идею
Мы всегда открыты для Вас!
И рады ответить на вопросы о нашей продукции, выслушать замечания или узнать Ваши предпочтения о новых продуктах