Эмодзи (emodji) – новый старый маркетинговый ход

Интернет в современном мире стал настолько глобальным культурным явлением и средством коммуникации, что многие его элементы естественным образом перешли в офлайн. Речь идет, прежде всего, о языке, который все быстрее превращается в язык универсальных символов. 

Графическое оформление для этого языка – хорошо знакомые каждому эмоджи (emodji), были придуманы японскими разработчиками платформ для мобильного Интернета еще в 1999 году; позже хороший «разгон» им придала компания Apple, интегрировав в iOS эмодзи-клавиатуру. Но лишь в последние пару лет «эмоциональные картинки» покинули пределы сети, чтобы начать экспансию в другие виды коммуникации, в том числе – маркетинговые. Первыми использовать их в маркетинге стали крупные международные торговые компании, но сегодня этот тренд нельзя упускать из виду и продуктовым ритейлерам. Их целевая аудитория весьма разнообразна, в любой период времени с каждой ее частью нужно уметь найти общий язык. Вот здесь-то и приходят на помощь эмодзи.

эмодзи_600х200 (1).jpg

 Секрет популярности эмоджи

Эмоджи отражают самую суть современного общения: быстро, просто, емко и понятно всем участникам, независимо от пола, возраста, социального положения и других особенностей. Не случайно именно они вытеснили широко распространенный ранее интернет-сленг. Согласно последним исследованиям Instagram, доля эмоджи в интернет-сообщениях в период с 2012 по 2015 г.г. выросла с 10 до 45%, при этом доля сленга пропорционально сократилась. 

график эмодзи.jpg

Как показали аналитики одного из крупнейших американских порталов о маркетинге и рекламе Adweek, в США 75% мужчин и 84% женщин считают, что эмодзи выражают их чувства значительно точнее слов.

Универсальность эмодзи также доказана исследованиями. По данным  Adweek, вопреки расхожему мнению с их помощью общаются не только представители «продвинутого» интернет - поколения (так называемые «миллиниумы»). На картинке ниже можно увидеть, что эмодзи «пользуются спросом» у самых разных людей.

При этом более 30% участников исследования заявили о каждодневном употреблении эмодзи в сообщениях и постах в сети. А в целом ими пользуется почти 100% населения штатов. Специальный сервис мониторинга частоты использования эмоджи в твиттере Emojitracker (данные которого многие аналитики берут за общий статистический показатель) демонстрирует, что один лишь эмодзи «смех до слез» пользователи глобальной сети применили порядка 1,7 млрд. раз (самый популярный эмодзи по итогам 2015 года, согласно данным газеты «Коммерсантъ»), и эта цифра растет ежесекундно.

А еще эмодзи – это широкое поле для творческих идей. Сегодня ничто не мешает создать собственный, уникальный набор «эмоциональных картинок» (и не нужно платить за копирайт), а то и картинок, не связанных с эмоциями напрямую, изображающих какой-либо продукт или услугу.

Кто задал маркетинговый тренд

Конечно же, мимо такого популярного явления просто не имели права пройти маркетологи и рекламщики крупнейших западных компаний. Именно они задали набирающий сегодня силу тренд, поняв самое главное – с потребителем нужно разговаривать на одном языке, и вообще быть с ним «на одной волне». Так, мировая сеть ресторанов фаст-фуда Domino’s Pizza  весной прошлого года дала клиентам возможность совершать онлайн-заказ, отправляя сообщение с изображением пиццы. 

Почти в то же время отличилось креативом отделение Coca-Cola в Пуэрто-Рико: при заходе на сайт компании вместо названия достаточно ввести обычный смайлик. Новость об этом немедленно облетела заголовки крупнейших мировых СМИ. Прямой конкурент Coca-Cola – корпорация PepsiCo, почувствовав настроение аудитории, недавно объявила о глобальном ребрендинге с использованием эмодзи. Стоимость проекта составляет более миллиарда долларов. Фирменные цвета компания намерена сохранить, а вот разные эмодзи (от легкой улыбки до смеха) будут обозначать разные продукты – от Pepsi Light до Pepsi Max. А уж о кампании Facebook по добавлению эмодзи к стандартной системе «лайков», успешно осуществленной в начале года, хорошо известно миллионам пользователей социальной сети по всему миру. И это – лишь несколько интересных примеров из множества.

600х400-4.jpg


Эмодзи для продуктового ритейла

Значит ли это, что маркетинг и реклама с использованием эмодзи подходит абсолютно всем? Разумеется, нет. Они не помогут привлечь покупателя к крупным и серьезным приобретениям вроде ипотеки, дорогого автомобиля (известен провал рекламной компании новой модели Chevrolet, основанной на эмодзи), лечения – потому что здесь приходится иметь дело с очень узкой целевой аудиторией и необходим серьезный, деловой язык. Зато продуктовым ритейлерам пользоваться эмодзи не только можно, но и нужно, ведь их целевая аудитория предельно широка.

алленс.jpg    

 Как мы уже показали выше, эмодзи выгодны своей универсальностью – они интуитивно понятны и привычны для людей любого пола, практически любого возраста и социального статуса. Рекламные сообщения для внешних и внутренних компаний, использование эмодзи в навигации по торговому залу или в качестве стопперов гарантированно сделают торговый зал уютнее и дружелюбнее – а ведь место, куда мы приходим за едой, хочется видеть именно таким.

600х400-5.jpg

К тому же многие потребители сегодня активно используют для совершения покупок интернет: торговые сети имеют свои онлайн-магазины, участвуют в мобильных приложениях, и здесь, применяя эмодзи, они точно будут говорить с покупателем на привычном ему языке. А уж применение авторского набора эмодзи (например, для иллюстраций к вывескам с обозначением разных продуктовых отделов), совершенно точно позволит покупателю запомнить и полюбить именно Вашу сеть. И создаст у него желание приходить снова и снова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Откройте новые "Вкусные идеи"

 

 

 

QR
код